Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Встречи с известными людьми российского яхтинга

Совсем другой яхтинг

О проектах "Ветер", "Ракета" и "Африка" (Нижний Новгород)

Михаил Тихонов

В прошлом году появилась яхта "Ветер" №37, "классический" четвертьтонник, спроектированный и построенный по правилам IOR. Как ты оцениваешь этот проект (с точки зрения получения тех результатов от лодки, которые предполагались)? будут ли еще строиться яхты этого проекта для гонок по IOR?
Яхта Ветер 37, Нижний Новгород
shade
shade
shade

- Надо сказать, что появлению "Ветра" предшествовал период творческого поиска и раздумий про гоночный балл и разные там коэффициенты. И все-таки я решил проектировать быстроходную четверть, насколько это возможно в рамках IOR, не ставя во главу угла гандикап. Хотелось попробовать новые идеи. И проект и последующая реализация только подтвердили правильность выбранного направления. "Ветер" выиграл по абсолютной скорости все соревнования среди четвертьтонников, в которых принимал участие. Да и не только среди четвертьтонников. На Кубке Волги-2002 мы уступили только "Скорпиону" (А-25), на Онеге-2002 - «Ориону» (Рикошет-930), на Онеге-2003 - "Ветру" из Пскова. Но это совсем другие скоростные лодки.

Да и в зачетных (гандикапных) группах вторые места на Онеге-2002, Онеге-2003, Банковском Кубке-2003 и победу на чемпионате Москвы-2002 можно считать успехом. Что касается перспектив этого проекта, то это зависит от появления конкретных заказчиков.

Следующие твои проекты "переросли" IOR-овские ограничения. С чем это связано? Только ли это погоня за скоростью? или за этим стоят более глубокие мысли?

- На мой взгляд, скорость и есть основная мысль в парусе. Поэтому когда появилась возможность уйти от ограничений IOR и сделать действительно скоростные яхты, я, не сомневаясь, решил заняться принципиально новыми яхтами. Тем более что у нас в Нижнем появились единомышленники, которые и стали владельцами первых двух яхт нового проекта. Слова благодарности Глебу Сулоеву и Алексею Зрячеву, поверившим в перспективу новых скоростных лодок.

Яхта Ракета
shade
shade
shade

В ходе проектирования и постройки пришлось решить немало проблем. Большое спасибо А.Косоротову и М.Матаруеву за помощь в проекте. Но первые же выходы на воду подтвердили наши расчеты. Удивительное чувство скорости и легкости одновременно. На порывах лодка ускоряется как олимпийский швертбот. И скорость 12 узлов больше не кажется пределом даже на гладкой воде. В общем, стоит попробовать - это совсем другой яхтинг.

После раскатки на первых соревнованиях, а это был Кубок Волги-2003, где «Ракета» заняла третье место в группе, остальные гонки парни выиграли. Банковский Кубок, Кубок Алексеева, Чемпионат Москвы!

Планируется ли серийный выпуск яхт по твоим проектам (я имею в виду последние твои проекты)? Если да, то где и в каком количестве и, если возможно, укажи ориентировочную стоимость такой яхты.

- Конечно, планируется! В этом году помимо собственно яхт наша фирма изготовила и комплект оснастки для серийного производства. К следующему сезону мы планируем изготовить еще 3 яхты под конкретных заказчиков, но портфель заказов еще не закрыт. К тому же я думаю, что после опубликования окончательных документов класса "Open-800" интерес к подобным яхтам (и в частности нашим) еще более возрастет.

Теперь стоимость. В базовом варианте, но без парусов и трейлера, яхты стоят: Race («Ракета») - 22000 евро, Cruise («Африка») - 27000 евро.

В последние годы мы наблюдаем две "ветви" - одна, "старая", традиционная, продолжается в Москве и еще во Владивостоке, это поддержание и усовершенствование IOR; другая, новая, развивается в Питере и Поволжье, - это система RS. Каждая из них требует совершенно определенного типа яхт. Каким ты видишь путь дальнейшего развития 1/4-тонного класса?
Яхта Африка, Нижний Новгород
shade
shade
shade

- Надо сказать, что система обмера RS не требует определенного типа яхт, в этом то и есть ее основное преимущество. И, конечно, привлекает возможность использования полноразмерных генакеров, бушприта, сквозных лат, грота с большим серпом и пр. Принятие системы обмера RS на крупных российских соревнованиях послужило хорошим толчком для появления новых современных яхт. Сейчас завершается создание ассоциации класса "Open-800", которая объединит владельцев новых быстроходных яхт, а их уже более десятка. Есть уже и проект календаря Кубка России в новом классе.

Что касается классических IOR-овских классов, то там развитие пойдет менее интенсивно, просто в силу очень незначительного пополнения флота новыми яхтами. Модернизация же и разгон старых проектов фактически достигли своего предела.

Чем занимаешься сейчас? Не готовится ли на будущий сезон еще одна (или не одна?) новая современная лодка?

- В основном я сейчас занимаюсь модернизацией и улучшением проекта «Ракеты» и «Африки». Результаты этого сезона показали, что этот проект имеет еще не раскрытый потенциал и есть возможность существенно улучшить к следующему сезону его скоростные качества. Чего стоит, например, только улучшение результатов «Ракеты» от соревнования к соревнованию. К концу сезона парни так раскатились, что их было уже не остановить.

Но и новые проекты не забыты. В планах построить к следующему сезону новый 30-футовик.

Адрес для контактов: mike@mts-nn.ru

26 ноября 2003

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками