|
Записи Вахтенного журнала:
2002 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18
Архив новостей сезона 2002
>> В начало архива
Внимание, водитель: на дороге яхта!
Достойно завершили спортивный сезон спортсмены водно-моторного спорта из Москвы. На
семинаре, проходящем в Морском клубе, они решали вопросы юных водников и настолько подняли
уровень адреналина молодых гонщиков, что те решили сразу же сесть за баранку гоночного болида
и дать газ в пол до упора.
А это время яхта "Амбер" тихо и мирно стояла у Студенческого яхт-клуба. Столкновения в тумане
не удалось избежать. К счастью, обошлось без жертв и даже без травм, столкновение прошло по
касательной, яхта не пострадала вовсе, а гоночный болид получил небольшие пробоины справа в
носу и расколол ходовые огни справа.
Ещё раз напоминаем молодым и горячим гонщикам водномоторникам: При движении в тумане надо
выставить наблюдение и повысить бдительность!
Ничего необычного нет в этом рассказе, если не учесть то, что произошло все это в Москве на улице
Лодочная, на которой друг напротив друга и находятся эти дружественные спортивные организации.
Материалы предоставлены Студенческим яхт-клубом Москвы
11 ноября
Собрание московских четвертаков состоялось в ЭШВСМ
В теплой атмосфере представители московского четвертьтонного флота (а также на собрании
присутствовал в полном составе экипаж яхты "Ветер" из Нижнего Новгорода) обсудили насущные проблемы
класса в связи с недавним решением Технического Подкомитета ККЯ ВФПС.
Были приняты следущие решения:
Рекомендовать организаторам крейсерских гонок и мерителям на сезон 2003 года:
- Для гандикапных гонок по IOR: оставить верхнюю границу группы четвертьтонников на уровне
5.65 м и включить в эту группу все яхты типа "Рикошет-780" независимо от гоночного балла.
- Для классных гонок четвертьтонников: строго ограничить верхнюю границу класса баллом 5.65
независимо от типа яхт. Для яхт типа "Рикошет-780", имеющих балл больше 5.65, организовать
отдельную группу.
- Ввести для яхт типа "Рикошет-780" стандартный корпус и переобмерить все яхты этого типа
с учетом этого.
- Продление мерительных свидетельств осуществлять только после проверки высот борта на
воде в обмерном состоянии с закрепленным балластом.
- Cвести все пределы длин лат к единому размеру BL3, увеличив таким образом разрешенную длину
верхней и нижней лат до длины средних, что даст возможность верхнюю лату делать сквозной.
За проведением этих решений в жизнь призвана следить иннициативная группа, избранная на
собрании.
>> подробности...
>> фотоотчет о собрании
9 ноября
Поздравляем Икара Васильевича Рискина!
Наиглавнейшего и Наимудрейшего, главного судью Онежской,
Балтийской и многих других регат разных лет, Икара Васильевича Рискина, поздравляем с днем
рождения! К сожалению, состояние здоровья и возраст сейчас не позволяют ему принимать активное
участие в парусной жизни, но его советы и принципы живут среди действующих судей. Здоровья и активности, несмотря на возраст!
Думается, к поздравлениям присоединяются многие яхтсмены России.
31 октября
Всем заинтересованным московким четвертакам!
Предлагаю всем заинтересованным московским четвертьтонникам и сочувствующим
собраться 9-го ноября в 12.00 в ЭШВСМ, чтобы обсудить решение Крейсерского
Подкомитета (см. ниже) и выработать свои
предложения организаторам по формированию зачетных групп в классных и
гандикапных гонках в Москве и на Онеге.
Это требует оперативности, т.к. в ближайшее время должно появиться
Положение о Московских соревнованиях.
Другие вопросы - предложения по изменениям в IOR.
В частности от меня -
- Cвести все пределы длин лат к единому размеру BL3, т.е. увеличить разрешенную длину верхней и нижней лат до длины средних.
Это слегка упростит обмер и позволит получить грота со сквозной верхней латой. При этом потребуется минимальная переделка старых гротов, а при желании яхт гоняться еще и по RS, эти паруса не будут смотреться совсем старомодно.
- Предложить мерителям найти способ поощрения яхт типа C25-RT, т.к. очевидно, что при нынешней ситуации их балл не соотвествует их ходовым качествам и не дает им возможности успешно выступать в гандикапных гонках. Возможно, решение в введении измененного стандартного корпуса для C25RT, отличного от оригинального регатника.
Юрий Асташев
29 октября
Взгляд мерителя и гонщика. Интервью с Василием Алексеевым.
На вопросы о национальном классе яхт, о системах обмера, о существующих и новых
четвертьтонниках и многом другом отвечает
известный гонщик, многократный Чемпион России, меритель
крейсерских яхт Василий Алексеев (С-Петербург).
>> Далее...
24 октября
Заседание Комитета Крейсерского Яхтинга ВФПС
23 октября состоялось заседание Комитета Крейсерского Яхтинга
ВФПС. Обсуждались проблемы обмера крейсерских яхт и разбиения яхт
на зачетные группы. Были приняты решения (официальный текст
постараемся опубликовать позже):
- В связи с неудовлетворительным состоянием мерительных свидетельств
многих яхт запретить практиковавшееся ранее автоматическое продление
мерительных свидетельств главным мерителем соревнований. Теперь действительное
мерительное свидетельство должно быть продлено только мерителем яхты.
Смена мерителя допускается только в особых случаях и по согласованию
с предыдущим мерителем яхты.
- Рекомендовать на сезон 2003 года организаторам соревнований крейсерских яхт
с гандикапом по TODT/IOR следующее разбиение зачетных групп по гоночному баллу IOR:
- до 5.10
- от 5.11 до 6.00
- от 6.01 до 7.00
- от 7.01 до 8.24
Разбиение на группы более крупных яхт и ограничения для классных гонок оставлены
на усмотрение организаторов.
Этим решением Комитет Крейсерского Яхтинга утвердил принятое ранее
решение Технического подкомитета.
23 октября
О "Рикошетах" и не только. Интервью с Юрием Ситниковым.
На вопросы о национальном классе яхт, системах обмера и многом другом отвечает
яхтенный конструктор, руководитель проектного бюро "Рикошет Дизайн Группа"
Юрий Александрович Ситников (С-Петербург).
>> Далее...
17 октября
Обновление сайта
Уважаемые посетители! В связи с обновлением сайта возможны перебои в работе некоторых страниц. Это временное явление! Приносим свои извинения за доставленные неудобства!
С уважением,
web-master
13 октября
Под легкий снегопад...
Сегодня в яхт-клубе "Нептун" произошло неожиданное событие (неожиданное - это
если взглянуть на календарь): была спущена на воду ТРЕТЬЯ лодка новой серии
"Рикошет-780М" (заказанная Анатолием Кондаковым). Строительство ее затянулось
на непомерно большие сроки, к сожалению. В настоящий момент на лодке нет
ни палубного оборудования, ни мачты, и (как это случается) вообще много
недоделок, но лодка попробовала первую свою воду!
12 октября
Заседание Технического подкомитета ККЯ ВФПС
9 октября состоялось заседание Технического подкомитета Комитета Крейсерского Яхтинга
ВФПС. Обсуждались
проблемы обмера по УПО для крейсерских швертботов, возможные будущие
альтернативы системе обмера TODT-IOR и другие наболевшие вопросы. Но для нас
самое важное в результатах заседания было принятие решения об изменении
на сезон 2003 года границы разделения зачетных групп по гоночному баллу. Теперь группа
четвертьтонников будет ограничена баллом 6 метров. Такое разделение было уже
успешно апробирвано на регатах, проводимых на Дальнем Востоке, и хорошо себя зарекомендовало.
подробности...
10 октября
Кубок "Квартета", С-Петербург
Питерские новости: 6 октября регатой на Кубок "Квартета" закончилась
спортивная навигация. В очередной раз победила яхта "Квартет".
Немного об истории Кубка: когда-то это был приз закрытия навигации яхт-клуба
Кораблестроительного института. Переходящий кубок вручался победителю в
самом массовом классе. Как правило, это были 470 или "Луч". С 1991 года
Кубок разыгрывается среди однокорпусных крейсерских яхт (за отсутствием
швертботов в клубе). Гонки проводятся по фарватерам восточной части Невской
губы, причем старт и финиш общие для всех яхт. Большая скорость больших яхт
уравнивается тем, что они стеснены осадкой и больше теряют времени на
маневрах.
Кроме того, призы разыгрываются в отдельных группах яхт. В последние
годы выделяются 4 группы: 1- "микро", "мини", старые "1/4" и т.п., 2 -
классические яхты длиной более 9.5 м (Л-6, "Алькор", "Таурус" и т.п.), 3 -
гоночные яхты длиной до 9.5 м (К-25, С-30 и новые гоночные яхты), 4 - яхты
современных типов длиной более 9.5 м.
Организатором регаты стал экипаж яхты "Квартет", поскольку здесь собрались
наиболее активные гонщики. После того, как "Квартет" трижды подряд взял кубок, его сначала в шутку стали называть
"Кубком "Квартета", а потом это название закрепилось и официально.
За 12 лет "Квартет" выигрывал Кубок 7 раз, дважды победителем была "Акела"
("Цетус", Алексей Чегуров), по одному разу "Авось" (СТ-31, Александр
Бесядовский) и "Улисс" ("Таурус", Виктор Корженевский). Один раз (в 2000 году)
гонка не состоялась, из-за штиля ни одна яхта не уложилась в контрольное время.
В этом году гонка проходила при слабом восточном ветре, и не удивительно, что
первую шестерку полностью составили четвертьтонники. Выиграл опять "Квартет"
(В. Алексеев), на последних метрах вырвавший победу у лидировавшего всю
гонку Андрея Никандрова ("Фиджи"). 5 яхт не уложились в контрольное время.
Результаты (в скобках - тип яхты, группа):
- "Квартет", Василий Алексеев (К-25Р, 3)
- "Фиджи", Андрей Никандров (К-25Р, 3)
- "Минимакс", Алексей Алексеев ("Минимакс", 3)
- "Фарт", Виталий Вовк (К-25РТ, 3)
- "Бемби", Леонид Чижик (К-25Р, 3)
- "Багира", Иван Токарев (Курьер-4, 3)
- "Акела", Алексей Чегуров ("Цетус", 4)
А теперь байка от Василия Алексеева:
"Победой мы, вероятно, обязаны Андрею Решетову (они с Наташей приезжали и гонялись
на "Квартете"). Традиционно старт и финиш даются в речке напротив клуба. Там
довольно сильное течение, финишировать приходится против него, а в этот раз -
еще и в лавировку. Поэтому все жмутся к берегу до последнего момента, а на финиш
нужно выходить на стремнину. В этот раз под берегом чуть тянуло, а на середине
был полный ноль. Акула первым выскочил из-под берега и встал против течения.
"Квартет" - за ним, и, естественно, по инерции стал догонять. Никандров
занервничал. В этот момент Решетов, глядя в воду на руль "Фиджи", мрачным голосом
произнес что-то вроде: "Да, Андрюша, с такой "бородой" на пере тебя вообще все
обгонят" (на самом деле там висели две травинки, но они не могли остановить яхту
сколь-нибудь серьезно). Андрей побежал на корму смотреть траву, ничего не увидел,
а лодка от таких толчков, естественно, остановилась совсем, мы легко выкатились на
ветер "Фиджи", а там до финиша оставалось меньше ста метров, и удержаться впереди
было делом техники."
7 октября
Мы завершили сезон...
Утром скололи лед с веревок и с палубы и начали готовиться к подъему.
Подъем произошел успешно, закатили лодку в эллинг на зимнюю достройку-доделку.
Теперь стоим рядом с "Сенатором" (третья лодка серии), которого в этом сезоне так и не успели спустить
на воду.
А в мастерской идет работа над следующими двумя "Рикошетами", у них
уже есть названия. Это яхты "Регтайм" и "Азарт" (последний строит своими руками
Надежда Шувалова "вместо" проданного "Арта", в настоящий момент новая лодка существует в виде
отдельно корпуса и отдельно палубы). Будем надеяться, что в следующем
сезоне на воду выйдут все новые яхты производства "Аэромарин".
На фото - палуба яхты "Азарт"
Фото-отчет о подъеме
5 октября
Владивосток. Фотографии яхт-лидеров
На фото - яхты "Маэстро" и "Аккорд" - самые быстрые "Конрада" Владивостока
3 октября
>> Все записи Журнала |
|
|