Приложение 1
К
решению ТК ВФПС № 1 от 10.02.2009
Обмерное состояние яхты:
-
Яхта должна быть
укомплектована и оборудована для плавания. Весь стоячий такелаж и относящиеся к
нему дельные вещи, используемые во время гонки, должны быть закреплены на своих
штатных местах. Бегучий такелаж впереди мачты и все фалы и топенанты должны
быть проведены к основанию мачты и выбраны втугую. Все остальные части бегучего
такелажа позади мачты должны быть проведены к своим самым задним положениям и
выбраны втугую. Все концы фалов должны быть проведены к своим обычным штатным
местам. Любой фал можно использовать в качестве топенанта.
-
За исключением
указанного ниже, во время обмера на плаву на яхте должно находиться только
постоянно установленное оборудование (т.е. оборудование, эффективно
закрепленное на своем месте болтами, шурупами, приформовкой, сваркой и т.д., и
которое не может быть снято или перемещено со своего места во время гонки).
-
Один комплект
шкотов и брасов, и любой бегучий такелаж, который не несется постоянно на рангоуте,
и другое съемное палубное оборудование, используемое на яхте во время гонки,
должны быть уложены позади мачты на полу каюты.
-
Гик должен быть
закреплен в нижней точке P. Спинакер-гики должны быть убраны с яхты.
-
на борту не
должно быть парусов.
-
Все матрацы,
диванные подушки и обычные подушки должны быть на борту во время обмера и
должны находиться на своих штатных местах. Навигационное оборудование, средства
связи и постоянно установленное камбузное оборудование должны быть на борту.
-
Спасательное оборудование
должно быть на своих штатных местах, но не в нос от мачты.
-
Переносное
оборудование, хранящееся в нос от мачты, должно быть уложено на пайолах каюты
непосредственно в корму о мачты.
-
На борту не
должно быть одежды, постельных принадлежностей, пищи, запасов, тузика и
спасательных плотов, камбузных принадлежностей, посуды, одежды и
индивидуального снаряжения, запасных частей, прочего переносного оборудования и
снабжения (весел, футштоков, отпорников, кранцев и т.д.).
-
Все оборудование,
находящееся на борту во время обмера, должно быть перечислено в "Описи
оборудования при обмере", являющейся неотъемлемой частью мерительного
свидетельства.
-
При обмере
оконечности яхты не должны быть оттянуты вниз швартовыми концами.
-
Твердый балласт
должен быть прикреплен к деталям корпуса и закреплен так, чтобы он не мог
передвигаться.
-
Якоря и цепь
должны быть закреплены в ясно отмеченных местах. Яхта должна быть обмерена, по
крайней мере, с одним якорем.
-
Аккумуляторные
батареи должны находиться на своих надлежащих местах.
-
Вышеупомянутые
предметы должны находиться на своих штатных местах и не перемещаться с них.
Веса этих предметов и удаление их от форштевня должны быть записаны в
"Описи оборудования при обмере" (Если высота места расположения
необычна, это должно быть отмечено).
-
Цистерны:
водяные, топливные и сточно-фановые и балластные должны быть пустыми.
-
Гидравлические
системы, включающие гидравлические цистерны, должны быть полными при обмере и
должны оставаться полными во время гонок.
-
Трюмы, раковины,
унитазы и другие участки, где может скапливаться вода, должны быть осушены. Не
должно быть предпринято никаких попыток для искусственного увлажнения палубы,
вооружения, оборудования и устройств.
-
Во время обмера
на плаву на борту не должно быть людей.
-
Шверт, падающий
киль, подъемные рули и другие подвижные выступающие части должны быть подняты,
если они не фиксируются в опущенном состоянии во время гонки; в последнем
случае они должны быть опущены, и должно иметься блокирующее устройство, не
позволяющее поднимать шверт (дроп-киль) во время гонки.
-
На мачте и гике в
надлежащих местах должны быть нанесены обмерные марки.
-
Если двигателем
на яхте является подвесной мотор, и он должен быть на борту во время гонки, то
он должен быть обеспечен соответствующим штатным местом и (или) кронштейном для
крепления. Центр тяжести мотора не должен находиться впереди самой передней
мачты. Во время обмера и на все время гонки мотор должен находиться в этом
месте.