Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Встречи с известными людьми российского яхтинга

Безопасность и связь на регате «Онего»

Онежская регата
shade
shade
shade


 В.А.Евстратов
 
 
 


Вручение приза от компании Навиком
shade
shade
shade

- Здравствуйте, Валерий Александрович! Уже много лет на Онежской регате Вы занимаетесь обеспечением связи между судейскими судами и яхтами-участницами. Ваша компания "Навиком" традиционно является одним из спонсоров регаты, а выставляемые призы превосходят все ожидания.

- Во-первых, с Новым Годом!

Во-вторых, о призах. Да, мы уже много лет выставляем призы участникам Онежской регаты и, кроме того, привлекаем, правда, нерегулярно, для этого и другие фирмы - "Сантел", "Радиому" и некоторые другие. В качестве призов выделяем только яхтенное радиоэлектронное оборудование - радиостанции и навигационное оборудование. По моим подсчетам, около половины яхт, регулярно участвующих в регате, имеют нашу аппаратуру. Некоторые умельцы, такие, как Леонид Петрович Самойлов или Леша Волохов имеют несколько призов. Статус «специального» приза позволяет вручать его не только за победы, но и за неординарные поступки (скажем, за активное тушение пожара на Суйсаари), за мужество в экстремальной ситуации и, например, за красивые глазки (приз единственному женскому экипажу яхты «Шалун»). Другая используемая нами форма спонсорства - предоставление аппаратуры для связи и навигации на судейском судне, а также мое участие. Заодно с участием в регате проводились испытания различных моделей радиостанций, приемников GPS, картплоттеров, выполнялись эксперименты по дальности связи.

Вручение приза от компании Навиком
shade
shade
shade

- Несколько вопросов к Вам, касающихся, в первую очередь, Онежской регаты. Как Вы впервые оказались на Онежской регате? Как долго Вы участвуете в жизни регаты?

- Впервые на Онежской регате я оказался где-то в конце 80-х годов, в 87 или в 88 годах в качестве штурмана на "четвертаке", а до этого я много лет ходил по Онеге на своем швертботе Т3 "Полюс". После этого случая был перерыв, а в 1992 году я впервые приехал на регату как представитель спонсора - мы привезли приз - носимую УКВ радиостанцию, которая до сих пор работает на «Морской звезде». Тогда меня поразило, что на регате, проходящей в сложных, практически морских условиях, на яхтах почти нет радиостанций. На следующий год я пошел к Икару Васильевичу Рискину, который к тому времени уже был назначен Главным судьей регаты, и сказал, что это безобразие и что такое положение нужно менять. Он сказал: «Меняй…» И с тех пор я из года в год каждую вторую половину июля провожу на судейском судне Онежской регаты.

Яхта Фиджи, С-Петербург
shade
shade
shade
- Были ли в Вашей практике случаи, когда наличие на борту судна (яхты) радиостанции спасало яхту или людей от чрезвычайного происшествия?

- Такой случай был. Это произошло в 1994 года, когда впервые в положении о регате появилось требование иметь на яхтах радиостанции. В тот год мы привезли достаточно большое количество раций, я собирал их по разным фирмам. Мы раздали их по яхтам с требованием обязательно держать их включенными и действовать по новоиспеченной инструкции по радиосвязи.

Во второй гонке в штормовую погоду при сильном северном ветре «Эколог» стоял на якоре около о-ва Брусно в качестве поворотного знака. Первым нас обогнул с большим отрывом от всех Андрей Никандров на "Фиджи", затем "Тоомас" и «Ирида» и далее пошли остальные яхты. Приблизительно через полчаса в рубке судна из радиостанции раздался тревожный голос Павла Николаевича Новоселова с «Тоомаса» с сообщением о том, что мелькавший впереди них парус пропал из вида. Вскоре такое же сообщение поступило от яхты «Ирида». Мы попросили их попытаться визуально обнаружить исчезнувшую яхту, и через какое-то время с «Тоомаса» заметили (там все ребята длинные, как не заметить!) дрейфующую без мачты «Фиджи» и дали нам направление на нее, а потом и мы с трудом обнаружили пропадающую между волнами яхту, которую ветер понемногу гнал к берегу. Связаться с ней не удалось - у них не было радиостанции. После этого Главный судья принял решение продолжать принимать яхты, все время отслеживая положение фиджийцев. После прохождения последней яхты снялись с якоря, подошли к «Фиджи», взяли их на буксир и отвели в Петрозаводск.

К счастью, подобных случаев больше не было - в основном оказывали помощь поломавшим мачты, договаривались о буксировках поломавшихся с проходящими судами, занимались поисками пропавших. Порою иногда даже простая поддержка или подсказка в аварийной ситуации оказывалась достаточной, чтобы успокоить человека и дать ему возможность принять правильное решение. Помню, был случай в штормовой гонке недалеко от Медвежьегорска, когда мачты ломались как спички. «Эколог» стоит на знаке. Ночью, в самый разгар шторма в динамике зазвучал взволнованный голос Лили Селюковой: «У нас поломалась мачта, нужна буксировка!». Начали разбираться - выяснилось, что сломалась краспица. После некоторых раздумий Рискин посоветовал «России» уменьшить парусность и с попутным ветром идти в Пиндуши ремонтироваться, что и было благополучно сделано, и «Россия» даже успела к старту следующей гонки.

Онежская регата
shade
shade
shade
- Недавно введено требование обязательного наличия на яхте радиостанции (во время гонки), а в 2003 году яхты должны были объявлять в эфир о своем прохождении поворотных знаков. Как Вы прокомментируете эти требования?

- По-моему, требование об обязательном наличии на яхтах радиостанций ни у кого уже не вызывает возражений - целесообразность их наличия подтверждена многолетней практикой и рядом неординарных ситуаций, в которых радиостанции оказывали помощь попавшим в трудное положение. Недаром тот же Никандров после поломки мачты на следующую регату пришел с радиостанцией, и таких примеров я могу привести достаточно много. Что касается требования объявлять в эфире об огибании знаков, то мне трудно его прокомментировать, оно пришло не от судейской бригады, а от гонщиков - насколько я помню, инициатором этого предложения был Василий Алексеев после нескольких протестов на не прохождение поворотных знаков. По-видимому, предполагалось, что такое сообщение позволит проконтролировать огибание знаков с других, находящихся поблизости яхт.

Какие модели радиостанций Вы могли бы порекомендовать для небольших яхт по соотношению цена-качество?

- Самая оптимальная по критерию «цена/качество» из речных радиостанций, по моему мнению, это «Гранит Р-44» - простая и удобная в эксплуатации, надежная (у меня она весьма интенсивно используется с 1995 года без малейшей поломки). В отличие от более дорогой Моторолы имеет все частотные каналы и с помощью дополнительных приспособлений легко трансформируется в стационарную. В таком варианте я все эти годы успешно использовал ее на Онежской регате. При наружной антенне по дальности связи «Гранит» ничуть не уступал штатным судовым радиостанциям «Кама» и «Гранит Р-24».

- Существует ли в Вашей компании практика давать радиостанции в аренду?

- Мы не практикуем сдачу аппаратуры в аренду. Раньше, в самом начале, в течение нескольких лет мы раздавали радиостанции бесплатно на время проведения регаты с целью привить капитанам интерес к связи, дать возможность почувствовать те возможности, которые она дает. В последующем, с ростом количества радиостанций на яхтах, мы прекратили эту практику - некоторые господа капитаны, причем, не самые бедные, настолько привыкли к халяве, что уже начали требовать их у меня.

Старт гонки №1 Онежской регаты 2003shade
shade
shade
- Немного о приемниках GPS. Какой оптимальный набор приборов Вы порекомендовали бы иметь на борту?

- Это достаточно сложный вопрос. Оптимум каждый владелец яхты сам определяет для себя. Один - в зависимости от своих финансовых возможностей, другой - из наивысшей эффективности, третий - "как у того козла с соседней яхты, но только круче" (отрадно, что аппаратуру по такому критерию у меня приобретали только владельцы моторных яхт). Выбор комплекта оборудования - дело сугубо индивидуальное, для этого владельцу яхты желательно встретиться с квалифицированным специалистом, в спокойной обстановке рассмотреть ряд вариантов и выбрать оптимальный для него набор приборов. Приходите к нам в НАВИКОМ - мы всегда готовы помочь в подборе аппаратуры.

Минимальный набор небольшой крейсерско-гоночной яхты (минитонник, четвертак), по моему мнению, должен включать приемник GPS, лаг и эхолот. Лаг и эхолот могут быть и с одним дисплеем. Такой комплект не слишком дорог и необременителен для бортового аккумулятора. Следующим дополнением может служить указатель направления и скорости ветра. Если возможности позволяют, вместо приемника GPS можно установить картплоттер - сейчас есть достаточно компактные и не слишком дорогие приборы, есть электронные карты на все основные российские акватории - Онега, Ладога, Рыбинское вдхр., Финский залив, в этом году обещают сделать волжские водохранилища. Разница в ценах не слишком большая, а преимущество картплоттера перед приемником GPS весьма существенно. Для более крупных яхт, у которых нет проблем с энергоресурсами, рекомендую картплоттер в каюте с репитером в кокпите, лаг, эхолот, румбоанемометр, репитеры.

Теперь о приемниках GPS. Сейчас имеется очень большое количество самых разнообразных моделей - стационарных и носимых, для туристов, автомобилистов, велосипедистов, судоводителей и пр. Брать нужно такой, который может показывать необходимые для судовождения данные - скорость, курс, пройденный путь, расстояние до путевой точки, направление на нее, VMG - скорость приближения к путевой точке, большой объем памяти по маршрутам и путевым точкам. По моему опыту, желательно иметь стационарный прибор - у него большой, хорошо видимый экран с крупными, хорошо читаемыми символами, он не упадет за борт и на него никто не наступит. Если выбирать по критерию «цена/качество», то могу рекомендовать приемники Garmin GPS126 и GPS128 - недорогие, надежные, очень простые и логичные в управлении. Кстати, фирма Garmin выпускает комбинированные приборы, включающие в себя приемник GPS, эхолот и, как опцию, лаг. Такой прибор стоит значительно дешевле упомянутого выше классического комплекта оборудования. Из картплоттеров рекомендую аппаратуру американской компании INTERPHASE - ее возможности и надежность я неоднократно проверил на Онеге, на Азовском и Черном морях. В этом году в Питере планируется выпустить русифицированные модели картплоттеров, некоторые из них мы планируем представить в нашем павильоне не весеннем «Бот-шоу».

- Будут ли введены дополнительные требования по связи в регате 2004 года?

- Я пока не имею никаких пожеланий от будущего Главного судьи по изменению существующей инструкции по радиосвязи. На мой взгляд, она достаточно хорошо отработана за прошедшие годы. И требований новых не нужно - необходимо выполнять те, что уже есть. Что бы на яхтах были настоящие радиостанции, а не полумертвые реликты из 70-х 80-х годов. Что бы на финише на связь выходили - а то по протесту яхту к борту не подзовешь или что-то срочное не сообщишь.

Чтобы на запросы отвечали, не прикидывались глухими - мы сейчас по пустякам не обращаемся - пора экспериментов закончилась, и мы обращаемся к яхтам только при крайней необходимости.

Онежская регата
shade
shade
shade

Спасибо за приглашение на гостевую страничку вашего интересного сайта. Считаю за честь оказаться в одной компании с Васей Алексеевым, Сережей Оверкиным, Юрием Ситниковым и пр. яхтсменами, сделавшими немалый вклад в развитие парусного спорта. Еще раз поздравляю экипаж "Призрака" с Новым Годом и желаю побед на водных просторах России.

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками