|
Встречи с известными людьми российского яхтинга
Совсем другой яхтинг
О проектах "Ветер", "Ракета" и "Африка" (Нижний Новгород)
Михаил Тихонов
В прошлом году появилась яхта "Ветер" №37, "классический" четвертьтонник,
спроектированный и построенный по правилам IOR. Как ты оцениваешь этот проект
(с точки зрения получения тех результатов от лодки, которые предполагались)?
будут ли еще строиться яхты этого проекта для гонок по IOR?
- Надо сказать, что появлению "Ветра" предшествовал период творческого
поиска и раздумий про гоночный балл и разные там коэффициенты. И
все-таки я решил проектировать быстроходную четверть, насколько это
возможно в рамках IOR, не ставя во главу угла гандикап.
Хотелось попробовать новые идеи. И проект и последующая
реализация только подтвердили правильность выбранного направления.
"Ветер" выиграл по абсолютной скорости все соревнования среди
четвертьтонников, в которых принимал участие. Да и не только среди
четвертьтонников. На Кубке Волги-2002 мы уступили только "Скорпиону" (А-25),
на Онеге-2002 - «Ориону» (Рикошет-930),
на Онеге-2003 - "Ветру" из Пскова. Но
это совсем другие скоростные лодки.
Да и в зачетных (гандикапных) группах вторые места на Онеге-2002, Онеге-2003,
Банковском Кубке-2003 и победу на чемпионате Москвы-2002 можно считать успехом.
Что касается перспектив этого проекта, то это зависит от появления
конкретных заказчиков.
Следующие твои проекты "переросли" IOR-овские ограничения. С чем это связано?
Только ли это погоня за скоростью? или за этим стоят более глубокие мысли?
- На мой взгляд, скорость и есть основная мысль в парусе. Поэтому когда
появилась возможность уйти от ограничений IOR и сделать действительно
скоростные яхты, я, не сомневаясь, решил заняться принципиально новыми
яхтами. Тем более что у нас в Нижнем появились единомышленники, которые и
стали владельцами первых двух яхт нового проекта. Слова благодарности
Глебу Сулоеву и Алексею Зрячеву, поверившим в перспективу новых
скоростных лодок.
В ходе проектирования и постройки пришлось решить немало проблем.
Большое спасибо А.Косоротову и М.Матаруеву за помощь в проекте.
Но первые же выходы на воду подтвердили наши расчеты. Удивительное
чувство скорости и легкости одновременно. На порывах лодка ускоряется
как олимпийский швертбот. И скорость 12 узлов больше не кажется
пределом даже на гладкой воде. В общем, стоит попробовать - это совсем
другой яхтинг.
После раскатки на первых соревнованиях, а это был Кубок Волги-2003,
где «Ракета» заняла третье место в группе, остальные гонки парни
выиграли. Банковский Кубок, Кубок Алексеева, Чемпионат Москвы!
Планируется ли серийный выпуск яхт по твоим проектам (я имею в виду последние твои проекты)? Если да, то где и в каком количестве и, если возможно, укажи ориентировочную стоимость такой яхты.
- Конечно, планируется! В этом году помимо собственно яхт наша фирма
изготовила и комплект оснастки для серийного производства.
К следующему сезону мы планируем изготовить еще 3 яхты под конкретных
заказчиков, но портфель заказов еще не закрыт. К тому же я думаю, что
после опубликования окончательных документов класса "Open-800" интерес
к подобным яхтам (и в частности нашим) еще более возрастет.
Теперь стоимость. В базовом варианте, но без парусов и трейлера, яхты
стоят: Race («Ракета») - 22000 евро, Cruise («Африка») - 27000 евро.
В последние годы мы наблюдаем две "ветви" - одна, "старая", традиционная,
продолжается в Москве и еще во Владивостоке, это поддержание и усовершенствование IOR;
другая, новая, развивается в Питере и Поволжье, - это система RS.
Каждая из них требует совершенно определенного типа яхт.
Каким ты видишь путь дальнейшего развития 1/4-тонного класса?
- Надо сказать, что система обмера RS не требует определенного типа яхт,
в этом то и есть ее основное преимущество. И, конечно, привлекает возможность
использования полноразмерных генакеров, бушприта, сквозных лат,
грота с большим серпом и пр. Принятие системы обмера RS на крупных
российских соревнованиях послужило хорошим толчком для появления новых
современных яхт. Сейчас завершается создание ассоциации класса
"Open-800", которая объединит владельцев новых быстроходных яхт, а их
уже более десятка. Есть уже и проект календаря Кубка России в новом
классе.
Что касается классических IOR-овских классов, то там развитие пойдет
менее интенсивно, просто в силу очень незначительного пополнения
флота новыми яхтами. Модернизация же и разгон старых проектов
фактически достигли своего предела.
Чем занимаешься сейчас? Не готовится ли на будущий сезон еще одна (или не одна?) новая современная лодка?
- В основном я сейчас занимаюсь модернизацией и улучшением проекта «Ракеты» и «Африки». Результаты этого сезона показали, что этот проект
имеет еще не раскрытый потенциал и есть возможность существенно
улучшить к следующему сезону его скоростные качества. Чего стоит,
например, только улучшение результатов «Ракеты» от соревнования к
соревнованию. К концу сезона парни так раскатились, что их было уже не
остановить.
Но и новые проекты не забыты. В планах построить к следующему сезону
новый 30-футовик.
Адрес для контактов: mike@mts-nn.ru
26 ноября 2003
>> Все записи Журнала |
|
|