Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Встречи с известными людьми российского яхтинга

О "Рикошетах" и не только. Интервью с Юрием Ситниковым.
Рикошет-747. Впечатления и проекты.

Ждите Рикошета!

Новый проект Юрия Ситникова

Рикошет-800
shade
shade
shade

В этом сезоне в России появились сразу четыре новых проекта примерно однотипных яхт. Я имею в виду Рикошет 747, Т-800 (яхта Африка), проект Сережи Оверкина (яхта Ветер) и проект Миши Тихонова (яхта Ракета). Все они с разными успехами выступали в соревнованиях, но впечатление осталось одно: это новые скоростные лодки. Как бы ты прокомментировал такую "вспышку" яхтостроения? Чем отличаются эти проекты? Что у них общего? Можно ли их считать однотипными лодками? Какие преимущества и недостатки у каждой?

- Хочется сразу внести некоторые уточнения: примерно однотипными можно считать «Африку», «Ракету», «Ветер» и еще питерский «Эльф» (о нем ты почему-то не упомянула) - насколько я понимаю, они построены по близким теоретическим чертежам с участием одних и тех же конструкторов. Это современные скоростные яхты - и не удивительно, что они показывали неплохие результаты в гонках. Что же касается нашего Рикошета 747, то, как я уже рассказывал (и материал есть на вашем сайте), мы пошли на некий компромисс для решения конкретной задачи - проведения Чемпионата Европы по матчевым гонкам в Екатеринбурге. Была взята матрица корпуса круизера (!!!) Рикошет 750 (проект 1994 года!) и изготовлена новая палуба. И вот тут-то и начинается «очевидное-невероятное» - не имея на борту «звезд первой величины» (типа «NIKOLAEV TEAM»), яхта «Аристократ» на Кубке Волги 2003 г. «сделала» в финале и «Ракету», и А767 и большинство «Сантеров». Говорить о том, что я это предвидел заранее, - значит лукавить. Хотя мы и постарались из круизера выжать почти все для успешного участия в гонках, такой результат нас буквально ошеломил и, безусловно, порадовал. Да и в целом от прошедшего сезона у меня остались очень приятные впечатления и ощущения. В первую очередь это связано с тем, что ты называешь «вспышкой» яхтостроения. Я ведь рассматриваю парусные гонки в первую очередь глазом конструктора, а потом уже гонщика. Поэтому можно считать, что от успеха наших яхт я получаю двойную порцию адреналина. Так вот в этом сезоне я как-будто вернулся на десяток лет назад, когда каждый удачный ход «Маэстро» (Игоря Сиденко) требовал немедленного «Рикошета» и наоборот. Тогда было движение вперед, был азарт гонки уже на уровне лекальной кривой. Потом на несколько лет все замерло: не стало «Маэстро» - потерялся стимул, а нас кризис лишил возможности вкладываться в перспективные проекты. Но с 2002 года (вспомни «Рикошет 930») ситуация меняется, и меняется к лучшему, и я думаю, что эта «вспышка» - только начало.
Я - ЗА конкуренцию. Ждите «Рикошета»!
Я несколько отвлекся от сочинения на заданную тему, но на некоторые вопросы первого параграфа отвечу кратко: у меня есть несколько правил, и одно из них - я не комментирую чужие проекты. Но это не означает, что я не знаю их недостатков, и это мне помогает.

Вопрос о мореходности яхты Рикошет 747. На какие условия плавания рассчитана эта лодка (вариант "Регата" и "Рейсинг")?

- Я не совсем понял, с чем связан вопрос о мореходности Рикошета 747. Разве был повод? Насколько я знаю (по отзывам экипажа «Аристократа»), они были довольны всем, кроме того, что им все время не хватало ветра! Какие могут быть сомнения в мореходности килевой яхты, с хорошей остойчивостью, достаточно высоким надводным бортом, нормальной схемой парусности, крепким рангоутом, прочным корпусом и опытным экипажем? В этом плане варианты «Регата» или «Рейсинг» могут отличаться только по последнему параметру.

Как вообще рождается проект новой лодки? Это Искусство? Или расчет? (Композиторы иногда слышат свою музыку во сне. А как к тебе приходят новые идеи?)

- Я думаю, что сравнение с композиторами в нашей теме не совсем уместно. Я скорее считаю, что более близкая аналогия - мастер по изготовлению музыкальных инструментов. Наше дело - сделать такую скрипку, чтобы талантливый музыкант смог показать все, на что он способен, а музыкант-любитель - извлечь те звуки, которые доставят удовольствие ему самому и в то же время не озлобят соседей. А теперь посудите сами - можно ли сделать хорошую скрипку без вдохновения и одновременно без знания геометрии, более того, не умея на ней играть? Поэтому часто приходится видеть, как некоторые «коллеги» по цеху мастерят барабаны и долбят в них до звона в ушах, мешая спать. Вот и приходится с утра, не выспавшись, пить кофе, курить сигареты - генерировать новые идеи.

В прошлом году ты говорил о проекте Рикошет 800, лодке, которая должна прийти на смену "четвертьтонникам". Как продвигается работа в этом направлении?

- Концепция «Рикошет 800» претерпела некоторые изменения. Мы сделали эскизный проект этой яхты в двух вариантах: «Регата» и «Рейсинг» и ведем переговоры с нашими постоянными партнерами - фирмами «СПРЕЙ» (Екатеринбург) и «Казарин и К» (Нижний Тагил) об изготовлении оснастки (матрицы корпуса) и начале выпуска этих яхт. После реализации этой задачи мы сможем, используя два комплекта матриц, выпускать четыре (!!) базовых модели яхт в классе 7.5 - 8.0 м, плюс две - три модификации каждой по парусному вооружению, килю и внутреннему оборудованию. Фактически - это комплексная программа, позволяющая обновить популярный «четвертьтонный» класс, не привязываясь к какому-то одному проекту. Владелец яхты всегда сможет выбрать из предлагаемого модельного ряда ту яхту, которая подчеркнет его индивидуальность и в полной мере будет удовлетворять его гоночным амбициям или круизным планам, соответствовать его финансовым возможностям и, в то же время, все они будут «Рикошетами» - известной маркой, гарантирующей и скорость, и надежность, и качество изготовления. Мы уже имеем несколько заказов на них, но для быстрой раскрутки проекта необходимо еще. Пользуясь случаем, обращаюсь к тем яхтсменам, которые задумываются над вопросом приобретения современной, мореходной, скоростной и одновременно комфортабельной яхты. Я уверен, что все эти качества вы найдете в наших «Рикошетах». Для информации прилагаю предварительные эскизы двух вариантов «Рикошета 800». С удовольствием отвечу на вопросы заинтересовавшихся. Мой E-mail: ricochet@atlant.ru

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками