Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Парусные соревнования: 2002 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 2018

 Информация о соревнованиях. Сезон 2004.

Гогланд-рейс


Гогланд-рейс 2004
shade
shade
shade

We must do it!


24-25 сентября, Финский залив

Осенний марафон или гонка "Гогланд-рейс 2004" Своими впечатлениями о гонке делится Игорь Гусев
Как оно было Маша Новоселова

Игорь Гусев ©
Фото - Рашид Биккенин

Осенний марафон, или гонка «Гогланд-рейс 2004»

Гогланд-рейс 2004shade
shade
shade
Случай - великая вещь. Собираясь из Москвы на две недели в командировку в Санкт-Петербург, «на всякий пожарный случай» беру с собой почти весь комплект яхтенной одежды. А вдруг?…

Все складывается замечательно. Оказывается в ближайшие выходные 24-25 сентября в Питере впервые стартует организованная Санкт-Петербургским парусным союзом гонка «Гогланд-рейс 2004». Старт у маяка Толбухин, огибаем остров Гогланд с северной, потом с южной стороны, финиш - у дамбы форта Константин. Получается где-то 167 миль по генеральному курсу.

Я получаю приглашение на яхту класса «Л-6», которая называется «Онега» (спасибо Василию Алексееву!).

Честно говоря, с «шестерками» я мало знаком, в Москве таких лодок просто нет, для них у нас слишком мало места. Возраст лодки вызывает уважение - в следующем году ей исполняется 40 лет! Экипаж самый молодой, как мне сказали, из Питерских «шестерок», капитан - Никита Бриллиантов. В этом году ребята выиграли Чемпионат Санкт-Петербурга в классе «Л-6», удачно выступили на Санкт-Петербургской парусной неделе. С лодкой много работают, выглядит она заметно лучше «систершипов» - соседей по стоянке.


Гогланд-рейс 2004shade
shade
shade
До старта путь неблизкий - 13 миль до Кронштадта, где нужно отмечаться у пограничников на форту Константин. И далее еще несколько миль до маяка Толбухин.

Экипажу раздали бейсболки с надписью «Гогланд-рейс 2004» и майки с честолюбивым призывом: «Gogland-race 2004. We must do it!» Немного забегая вперед, скажу, что насчет «We must do it!» организаторы гонки оказались вполне правы.

…Распространенье наше по планете особенно заметно вдалеке... На борту огромной «Nordlicht» перед стартом вижу Машу Новоселову с московского «Призрака». На Питерской неделе на разных яхтах москвичей вообще было 8 человек, сейчас двое. То есть, можно сказать, что питерские гонки в настоящем море вызывают стабильный интерес москвичей, воспитанных на «системе водохранилищ канала им. Москвы».

На старте мы насчитали 12 яхт. Весь флот был разбит на две группы (7 «больших» и 5 «маленьких»). Яхты размером побольше на обратном пути от Гогланда должны обогнуть еще остров Соммерс.

Основная масса лодок - это «Цетусы», «ЛЭС-35», «Таурусы» и т.д. На их фоне заметно выделяется несколько новых гоночных лодок последнего поколения, скажем так, совсем не «IORовского» вида, причем половина из них построена здесь же, в Питере. Сильное впечатление производит великолепный гоночный «Swan 45» оснащенный угольной «Халлспаровской» мачтой с огромным штурвалом из углепластика, и недавно построенная в Питере яхта «Анна».

Стартуем в галфвинд левого галса. На старте нас несколько «не по джентельменски» поджимает к знаку «Аризона», но Никита уверенно справляется с ситуацией, избежав столкновения. Дует устойчивый южный ветер, генеральный курс - галфвинд. «Большие» после старта улетают вперед, их попытки нести спинакер на этом курсе успеха не имели. «Маленькие» пока держатся плотной группой в пределах видимости друг друга.

Проходим мимо большого количества стоящих на якорях огромных судов, ожидающих очереди на погрузку-разгрузку в Санкт-петербургском порту. Вскоре начинает темнеть, впереди мигает маяк Стирсудден.

Постепенно начинает раздувать, волна растет. Ветер все усиливается. Первый риф на гроте, потом вторая генуя, второй риф… По палубе уже несутся потоки воды, отдельные брызги из-под форштевня начинают долетать до рулевого. Все серьезно: при рифлении и смене парусов выход к мачте и из кокпита только в страховочных поясах, яхту кидает на волне, и «сыграть за борт» ничего не стоит.

Роскошная картина: яхта под небом, усыпанным звездами летит по вздыбленному ночному морю. Незадолго до рассвета огибаем северную часть Гогланда. Близкая громада острова не видна, еще слишком темно. Совсем рядом мигает маяк «Гогланд северный», вдалеке, из-за горизонта виднеется бледно-оранжевое зарево огней. Это виден финский горд Котка.

Дальше - 8 миль лавировки вдоль острова, к его южному краю. Идущий не очень далеко впереди «Таурус» под названием «Асмодей» начинает заметно удаляться - на борту этой яхты имеется современный электронный картплоттер, что позволяет, несмотря на штормовые условия и серые рассветные сумерки идти, буквально «облизывая» берег, по более короткому пути.

Постепенно рассветает. С юга набегают серые низкие тучи. На сером море под серым небом громада острова с его огромными скалами, поросшими лесом, выглядит величественно, или как говорит герой телепередачи «Тушите свет» Хрюн Моржов: «Внушаить».


Гогланд-рейс 2004shade
shade
shade
Возле южного края Гогланда сталкиваются две волновые системы. Волны здесь похожи на систему из отдельно стоящих пирамид. Отдельные такие пирамиды вкатываются на палубу, перекатываясь через крышу рубки, в отдельные моменты вся палуба оказывается под сплошным слоем воды.

Вот теперь начинает раздувать по-настоящему. Ветер, наверное уже метров 20 в секунду. Наша «шестерка» имеет самый низкий надводный борт из всего флота, так что достается нам больше, чем другим. Кругом потоки воды, и несмотря на надетые непромы, все уже мокрые насквозь. Несмотря на сильный ветер, пены на поверхности воды немного: вместо пены по воде несет водяную пыль, воздух тоже наполнен мельчайшими частицами воды. Брызги из-под форштевня и с подветренной стороны тоже превращаются в пыль, и улетают горизонтально вдаль.

Высота волны, похоже, приближается к 3 метрам, нашу «Онегу» водоизмещением в 7 тонн бросает как щепку, иногда «укладывая на бок», рулить по такой волне физически тяжело, рулевые меняются каждые 2 часа. Каждые 2-3 часа откачиваем воду из трюма с помощью помпы. Очевидно под большой нагрузкой нижние поясья обшивки немного «гуляют», пропуская воду. Вода также попадает внутрь через неплотности входного люка и брюканца мачты.

Через некоторое время вторая генуя не выдерживает нагрузки и самостоятельно «разбирается по полотнищам». Парус становится похожим на множество прикрепленных к штагу флагов. К счастью, есть еще штормовой стаксель. Замена переднего паруса при такой волне - совсем непростое дело, передвигаться по палубе без страховочного пояса просто опасно. Больше всех достает старпому Рашиду Биккенину, который работает возле галсового угла на самом носу: несколько раз волна накрывает его с головой. Температура воды - ну совсем не Сочи!

Все замерзли и промокли. Сухих вещей почти не осталось. Приготовить нормальную еду в таких условиях невозможно, поэтому меню в основном состоит из хлеба со шпротами и коньяка с шоколадом - это помогает немного согреться. Внутри сыро, кругом разбросанные мокрые вещи. Как ни странно, но в таких условиях удается немного поспать, после чего ощущаешь себя вполне работоспособным.

Гогланд-рейс 2004shade
shade
shade
Каждые 4 часа происходит обязательный сеанс радиосвязи между яхтами, выясняется, что из-за течи «Аризона» сошла с дистанции.

Проходим траверз о. Сескар, постепенно входя в более узкую часть залива. Через несколько часов ветер и волна начинают заметно ослабевать. При подходе к финишу разрифили грот и поставили первую геную! Перед самым финишем обгоняем далеко ушедшую вперед «Марию» - это яхта «ЛЭС 35» из нашей группы. Ребятам повезло намного меньше, чем нам, они порвали все три стакселя, и медленно шли к финишу под одним гротом.

После финиша ветер стих еще больше: 13 миль от Кронштадта до Речного яхт-клуба в Питере вообще похожи на приятную прогулку: одели последние сухие вещи. Чай, кофе. Стемнело, небо очистилось от облаков. Питер в вечернем освещении с воды выглядит просто замечательно!

В итоге мы заняли 2 место в своей группе, пройдя 167 миль за 25 часов. Победителем в нашей группе стал «Асмодей», у «больших» первой на финиш пришла яхта «Анна», затратив на маршрут протяженностью 166 миль 18 часов. Поздравления победителям!


Гогланд-рейс 2004shade
shade
shade
Дальше - награждение, банкет, и прочие приятные вещи. Помимо приза за второе место экипажу «Онеги» был вручен отдельный кубок «за мужество и волю к победе». Когда организаторы гонки сделали ее девизом «We must do it!» начинаешь понимать, как же они были правы! Мы сделали это. И это, поверьте, важнее, чем место на итоговой строчке в протоколе.

Еще раз спасибо «Онеге», (долгих лет ей жизни!), ее экипажу, капитану Никите Бриллиантову, и Санкт-Петербургскому Парусному Союзу за Гогланд-рейс!

На редкость достойное завершение гоночного парусного сезона, и до встречи в новом!

No water - no life!


>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками