Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Парусные соревнования: 2002 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 2018

 Информация о соревнованиях. Сезон 2004.

Кубок Волги 2004, 21 июня-1 июля, Ульяновск-Казань

<< Назад...

Мнение адвоката о дисквалификации "Призрака"

Роман Ходыкин

Уважаемые друзья-яхтсмены!
Позвольте мне высказаться по ситуации вокруг "Призрака" с позиций юриспруденции. Я не представляю сейчас кого-либо из сторон, просто в силу своей профессии занимаюсь (по мере возможности) спортивным правом. Замечу, что я не рассматриваю свое мнение как единственно правильное - даже среди ученых идут споры о природе спортивного права, правил соревнований и т.д. Это лишь дискуссия и мое видение проблемы.

Прежде всего, хочется высказаться о характере взаимоотношения сторон. ППГ не относятся к законодательству, поскольку законодательный акт принимается органом законодательной власти страны - у нас Государственной думой, не является ППГ также и международным договором, поскольку последнее подразумевает соглашение ГОСУДАРСТВ, в то время как ППГ установлены международной организацией и одобрены ВФПС для применения на территории России. По своей юридической природе ППГ являются обыкновением - источником права, существующим в форме сложившихся и устоявшихся правил поведения, которые применяются в случае, если стороны согласовали их применение каким-либо образом (например, в договоре). Каждый яхтсмен, подписывая заявку, соглашается на применение ППГ к регулированию отношений сторон между ним, ГК и другими участниками регаты. Ненормативный характер ППГ подтверждается еще и тем, что оргкомитет может указать на применение других правил - например, ППГ 1996-2000.
Отношения сторон не являются договорными, в узком смысле этого слова. Хотя, в англо-американском праве судебная практика идет по прямо противоположному пути - в прецеденте Clarke v Dunraven [1897] A.C. 59 Палата Лордов пришла к выводу, что отношения сторон носят договорный характер - каждый участник, подписывая заявку, совершает оферту (предложение заключить договор) и одновременно акцептует оферты всех других гонщиков. Этот вывод перенести на почву российского гражданского права практически невозможно.
Итак, стороны подписали заявку и таким образом согласовали применение ППГ (определенной редакции) к регулированию их отношений. В рассматриваемом случае, в тексте заявки содержалась обязанность нести рекламу спонсоров. Фактически такая обязанность навязывается гонщикам, в гражданском праве это именуется термином <договор присоединения> - это когда слабая сторона в обязательстве не может согласовать условия, она может либо их принять, либо отказаться от заключения договора. В данном случае, яхтсмены также могут либо подписать заявку или отказаться от участия в регате. Но, поскольку, участники регаты, по общему правилу, не являются слабой стороной в обязательстве, на них не распространяется никакая специальная защита. Поэтому, единственной альтернативой для гонщика является отказ от участия в регате. Такое положение вещей встречается повсеместно, например, участники олимпийской регаты обязаны подписать заявку, в которой указывается, что они отказываются от обращения в любые суды, а все споры рассматриваются Международным спортивным арбитражем в Лозанне (в котором российские атлеты проиграли все дела - дела Л.Лазутиной, А. Кабаевой и др.). Следовательно, раз <Призрак> подписал заявку, он обязан был руководствоваться этими предписаниями.
Однако, несмотря на то, что он обязан был руководствоваться этими предписаниями о рекламе, правовых оснований для его дисквалификации не было. Обязанность нести рекламу предусмотрена в заявке, которую подписал Призрак, более того, этой же заявкой Призрак согласился на применение ППГ.

Сами правила не предусматривают санкции в Кодексе о Рекламе за подобное нарушение. Поскольку ответственность за нарушение этой обязанности ППГ не предусмотрена, в других документах не установлена (заявка, положение, ГИ), можно сказать, что несмотря на существование правовой обязанности, отсутствуют санкции за ее нарушение. Организаторы могли установить в положении или ГИ ответственность за нарушение обязанности нести рекламу, но они этого не сделали, в этом случае применение ППГ является неправомерным. Насколько я помню, подобная ситуация была в Екатеринбурге и тогда оргкомитет наказал гонщиков списанием определенной суммы с депозита - это можно считать правомерным, если есть специальная оговорка в Положении о регате или заявке, подписанной гонщиками. Но оснований дисквалифицировать яхту не было. Ради интереса подайте иск в Спортивный арбитраж при ТПП РФ! Интересно, каково будет их решение...

Роман Ходыкин
Адвокат КА "Монастырский, Зюба, Степанов и Партнеры"
Судья Республиканской категории

7 июля

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками