|
Информация о соревнованиях. Сезон 2006.
49. Muhu Vaina Regatt 15.07-22.07 2006, Eesti
О регате |
Краткие впечатления. Б. Лысенко |
Для тех, кто собирается пойти на Муху |
Результаты
Краткие впечатления. Б. Лысенко
Про Муху не по слухам!
Впечатлений так много, что боишься о чем-то важном забыть. Попробую структурировать:
Дистанции.
По Положению было запланировано две гонки на 70-80 мм и три гонки на 20-30 миль. В итоге удалось провести четыре гонки: две длинные и две короткие. Последнюю короткую гонку отменили из-за полного штиля. Ночная гонка получилась только одна – первая (у некоторых и последняя завершилась в темноте), но ночь застала флот в самом опасном месте Мухувяйнского пролива при встречном ветре.
Обмер и гандикап.
Используется система обмера IMS/ORC Club. Кроме обмерных величин, выбранных местным мерителем из IOR- овской мерилки, потребовался только вес лодки и вес экипажа.
По этой (вполне современной, кстати) системе обмера и гандикапа стандартные Конрады -25 Р должны только Конрадам 25 РТ. Продвинутые К25Р, СТ-25 они же Поларисы (особенно модернизированные) и Рикошеты 780 должны стандартным Конрадам столько, что для победы им надо очень и очень потрудится. Достаточно сказать, что Квартет, приходя 3 раза из 4 впереди Антареса, выиграл у последнего только 2 гонки, а Призрак, всегда приходивший впереди – только одну. Местные Поларисы (о них отдельная песня) должны были привозить нам довольно много, чтобы выиграть, а они, в своем большинстве, либо привозили недостаточно, либо вообще проигрывали по приходам. Например, последняя длинная гонка (68 мм) завершилась по приходам так: Эдаси (чемпион Эстонии), Призрак, Квартет, Бес, Антарес, а далее, минут через 10 начали финишировать основные силы эстонского флота Поларисов.
В итоге, Бес и Антарес посчитали и Квартет (3 и 6 минут) и Призрак (9 и12 минут) и заняли в этой гонке, соответственно, 2 и 3 места (см. результаты).
Навигация.
Счастливые обладатели картплотеров безусловно имеют преимущество. Камней много, и средние глубины по значительной части
дистанции совсем небольшие: 5-6 метров. В первой же гонке Антарес на скорости в 3-4 узла заехал на банку 1.2 м. С десяток
ударов разной силы повергли часть команды, находившуюся в рубке, в трепет и оцепенение. Отпорник не могли долго вытащить. Побили киль и подраскололи перо. К счастью на сход с камней понадобилось несколько десятков секунд и ощутимых потерь в этой гонке от посадки не понесли. Так и гонялись с раздвоенным концом пера руля. Но в будущем были осторожнее и больше старались не изменять золотому правилу: «Между берегом и Антаресом всегда должен быть хоть один эстонец».
В остальном ничего особенного. Но, нельзя не сказать о том, что абсолютно все навигационные знаки горят, как положено,
и абсолютно все яхты с заходом солнца зажигают ходовые огни, что тоже немало помогает на незнакомой акватории.
Волны.
Очень сложная волна, особенно в мелких проливах. Попытки ее «рулить» часто заканчивались ничем, либо даже потерями хода и мест. Иногда лучше было не обращать на нее внимания вовсе. Зато когда выходили в Рижский залив – красота! Хорошая, длинная морская волна, на которой полняком покататься истинное наслаждение.
Стоянки и быт.
Это песня! Это повсеместный «Зеленый мыс». Более того, вам после финиша предложат горячий суп за счет оргкомитета, а утром, перед гонкой, завтрак «шведский стол» за 100 рублей (50 эстонских крон) с носа. Продукты, которые были закуплены нами по незнанию, на 70% остались нетронутыми и тянули нас своими 20-30 килограммами назад, т.к. выложить их было некуда, а бросить, ясно дело, жалко.
По вечерам, для любителей активного отдыха, устраивались pаrty с живой (и неживой) музыкой, баром и прочими удовольствиями. А на «Призраке» устраивались вечера авторской песни.
Отношение хозяев.
В высшей степени доброжелательное. На награждении русским экипажам была устроена настоящая овация. Многие эстонцы, а тем более латыши, нормально говорят по-русски и по-английски, поэтому не было никаких сложностей в общении.
Гоночный комитет и оргкомитет регаты.
На удивление спокойно люди, в составе 4 человек (если не ошибаюсь) провели оффшорную регату на 68 вымпелов. В каждом яхт-клубе им предоставляли судно для стартов и финишей, а между местами стоянок регаты они перемещались на автомобиле, благо везде работают паромы и везде отличные дороги. Главный и единственный секретарь регаты – удивительная женщина! Результаты висели на берегу, немыслимым образом, раньше, чем судейский входил в порт. Информация поставлена наилучшим образом. Собрания капитанов – не более 2-3 минут. Ничего лишнего, никакого базара и немедленный перевод на русский почти от любого ближайшего участника.
Оргкомитет и гоночный комитет помогали нашим во всем и делали это охотно, без напрягов. Для примера: Дима Жихарский, со свойственной ему прямотой, умудрился перегрузить весь свой лишний скарб в личную легковую машину председателя оргкомитета регаты! Представьте себе что-нибудь подобное здесь……
Вот так, очень кратко. При случае отвечу на конкретные вопросы.
В следующем году пройдет 50-тая юбилейная Мухувяйн регата по маршруту Пярну-Таллинн. Похоже она будет еще более сильной по гоночной программе, составу участников и интересной по маршруту.
>> Все записи Журнала |
|
|